Контактная информация
На сайт МТПП
 Главная СМИ о такси Радиостанция Москва FM # Новости, 13.02.2015, 13:51:00, Забастовка таксистов, которая планировалась в Москве, судя по всему, сошла на нет
СМИ о такси

Радиостанция Москва FM # Новости, 13.02.2015, 13:51:00, Забастовка таксистов, которая планировалась в Москве, судя по всему, сошла на нет

В: Забастовка таксистов, которая планировалась в Москве, судя по всему, сошла на нет. Как рассказал нам представитель Московской торгово-промышленной палаты Богдан Конашенко, который курирует в палате развитие такси в городе, большинство таксомоторных компаний такую форму диалога не поддержали.

 

БОГДАН КОНАШЕНКО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МОСКОВСКОЙ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ): В среду состоялось заседание «круглого стола», куда были приглашены и представители забастовочного комитета. Были выслушаны все их требования. Общее настроение таково, что забастовка основными перевозчиками города Москвы поддержана не будет - это не метод достижения целей.

 

В: Об этом же «Москва FM» сообщил сопредседатель Межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков.

 

АНДРЕЙ ПОПКОВ (НАМ СОПРЕДСЕДАТЕЛЬ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ПРОФСОЮЗА «ТАКСИСТ»): Вообще эта забастовка, я так понял, она сошла на нет. Как бы кто в кризис будет отказываться от работы, вот вы сами подумайте. Вот у вас и так плохо с деньгами, и вам предлагают: да не выходите завтра вы на работу.

 

Наш профсоюз не имел отношения. Это сделали забастовочный комитет. В этом забастовочном комитете у нас есть люди, которые не понимают, что они хотят. Они взбаламутили тему-то - народ-то их не поддержал. И не могут сказать. Их вызвали в Департамент транспорта, и мы там были - в Департаменте транспорта. Там спросили четким языком. Они заявили, что нас поддерживают компании какие-то московские. Там собрали основные компании московские. Их спросили: «Вы поддерживаете забастовку?» Сказали: «Да вы что? Нет».

 

В: В то же время, саму проблему на рынке перевозок признают. Ситуация стала напряженной из-за того, что компании-агрегаторы заказов резко снизили тарифы на поездки. Речь идет о таких сервисах, как «Яндекс.Такси» и GetTaxi. В то же время, крупные таксомоторные компании вынуждены сохранять цены. Притом, что их затраты растут, пояснил Богдан Конашенко.

 

БОГДАН КОНАШЕНКО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МОСКОВСКОЙ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ): Одновременно с этим, мы понимаем, что эта напряженность, которая возникла, она возникла, к сожалению, не на пустом месте. Ситуация на рынке таксомоторных перевозок непростая: и производители подняли цены на автомобили, и стоимость обслуживания автомобилей повысилась, и стоимость топлива повысилась, и стоимость желтой пленки и работ. При этом цены на такси остались прежними.

 

И в этих условиях некоторые достаточно крупные агрегаторы такси применяют, так скажем прямо, демпинговую схему, когда они даже доплачивают иногда водителю до минимальной стоимости поездки. Это, безусловно, негативно сказывается на добросовестных перевозчиках, которые ведут добросовестную конкуренцию. И мы приняли решение обратиться с этим вопросом.

 

В: Сейчас диалог между властями города и таксистами продолжается, отметили в Московской торгово-промышленной палате.

 

БОГДАН КОНАШЕНКО (ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МОСКОВСКОЙ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ): Забастовка - это не метод ведения переговоров и достижения целей. В виду того, что правительство Москвы делает много положительных моментов для перевозчиков, для таксомоторных компаний, для участников таксомоторного рынка, ведет конструктивный диалог, часто решения принимаются, в том числе с учетом мнений перевозчиков.

 

В: Ранее заммэра Максим Ликсутов говорил, что таксистам предоставят дополнительные места на парковках.

 

МАКСИМ ЛИКСУТОВ (ЗАММЭРА МОСКВЫ): Я подтвердил необходимость, прямо даже необходимость диалога с правительством Москвы в части создания новых бесплатных, специально для такси выделенных парковочных мест на улично-дорожной сети города даже за счет платных парковок. То есть мы, еще раз повторю, готовы выделять таксомоторным компаниям, легальным таксомоторным компаниям, дополнительные места в зоне платных парковок, чтобы коллеги могли свои машины поставить для качественного обслуживания москвичей и гостей столицы.

 

В: Ну и отмечу, что диспетчера такси собираются легализовать вслед за водителями. Речь идет как об обычных телефонных операторах, принимающих заказы, так и о мобильных агрегаторах, к таким, например, относятся, те же «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Власти Москвы хотят упорядочить требования к этому бизнесу на законодательном уровне.

перейти в раздел СМИ о такси